|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Суббота, 20.04.2024, 17:26 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Армия России |
Каталог файлов
Истребитель-перехватчик Су-27
| 03.09.2009, 18:17 |
СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель
четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая
тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным
турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон
высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного
оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают
его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему
уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний
ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил
первый полет 20 апреля 1981 г.
Самолет выполнен по нормальной
балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с
плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус.
Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов.
Фюзеляж
типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть
отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ,
обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и
скоростей полета. Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или
высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом
кислородного оборудования ККО-5.
Самолет оснащен когерентным
импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27
(диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в
передней полусфере 80 — 100 км, в задней полусфере 30 — 40 км,
обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск
УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли);
оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и
лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40
км, в задней полусфере 90 — 100 км), нашлемной системой целеуказания
НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии
"Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по
командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой
управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой
ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на
закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.
Пилотажно-навигационный
комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров
"ИК-ВСП", автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20),
радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН).
На самолете имеется система автоматического управления.
Радиосвязное
оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и
аппаратуру записи переговоров. В состав комплекса РЭБ входит станция
предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства
выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески
вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.
Самолеты
СУ-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся
на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать
СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и
истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный
перехватчик.
Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие
боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября
1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион"
производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах
Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была
передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу
буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны
своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал
гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше
скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский
разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного
маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел
радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта
"Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж
P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27
благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Женя
|
Просмотров: 400 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|