Абляция | - унос массы с поверхности твёрдого тела потоком набегающего газа в результате оплавления, испарения, разложения и химической эррозии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиагоризонт | - гироскопический прибор для измерения и индикации экипажу углов крена и тангажа, соответствующих пространственному положению ЛА относительно горизонтальной плоскости. Бывают автономные и дистанционные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиалиния | - установленный маршрут регулярных полётов воздушных судов между населёнными пунктами с целью перевозки пассажиров, почты и грузов. Различают внутренние и международные авиалинии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианесущий корабль |
- корабль, на котором предусмотрено базирование и эксплуатация корабельных ЛА. Понятие включает в себя корабли от многоцелевых авианосцев до кораблей (судов), имеющих на борту хотябы один ЛА. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиационное вооружение |
- совокупность размещаемых на ЛА средств поражения противника, устройств для их транспортировки и использования, а также систем, обеспечивающих боевое применение средств поражения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиация | (фр. aviation от лат. avis - птица) - широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Включает необходимые технические средства и личный состав, функционирует в рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли заний. По назначению разделяется на гражданскую и военную. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиетка | (фр. aviette) - устаревшее название маломощного одноместного самолёта, обычно любительской постройки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автожир | (фр. autogyre, от греч. autos - сам и gyros - кгруг, вращение) - ЛА тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила создаётся несущим винтом, вращающимся свободно (без привода от двигателя) под воздействием набегающего потока воздуха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомат перекоса |
- механизм в системе управления несущим винтом вертолёта для изменения угллов установки лопастей. Является средством регулирования тяги винта и изменения её направления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автопилот | (от греч. autos - сам и фр. pilote - руководитель, вожак) - система управления, обеспечивающая автоматическую стабилизацию и управление ЛА с целью сохранения заданного режима полёта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторотация | (от греч. autos - сам и лат. rotatio - вращение) - режим работы несущего винта, при котором энергия, необходимая для его вращения отбирается от набегающего на винт потока. Режим авторотации является рабочим для автожира, а на вертолёте возникает при отключении (отказе) силовой установки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптивное крыло |
- крыло, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Административный самолёт |
- самолёт, предназначенный для перевозки официальных лиц государственных учреждений, фирм и компаний, а также принадлежащих этим организациям грузов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акустическая нагрузка |
- силовое воздействие на конструкцию, проявляющееся как звуковое давление на её поверхность, которое возникает при колебаниях в диапазоне звуковых частот возмущённой воздушной (газовой) среды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акустическая усталость |
- усталость элементов авиационных конструкций, возникающая при воздействии акустической нагрузки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Альтиметр | - высотомер (от лат. altum - высота и греч. metreo - измеряю). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амортизация шасси |
(от фр. amortir - ослаблять, смягчать) - система, обеспечивающая поглощение энергии, снижение нагрузок, передаваемых от опоры шасси на конструкцию ЛА при посадочном ударе и движении по неровностям аэродрома. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амфибия | (от греч. amphibios - ведущий двойной образ жизни) - гидросамолёт, оборудованный сухопутным шасси и способный базироваться как на водной поверхности, так и на сухопутных аэродромах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ангар | (фр. hangar) - сооружение для технического обслуживания и ремонта ЛА. Различают туннельные и тупиковые, капитальные, сборно-расборные и пневматические, одно-, двух- и многосекционные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анемометр | (от греч. anemos - ветер и metreo - измеряю) - прибор для измерения скорости движения воздуха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анеморумбометр | (от греч. anemos - ветер, rhombos - юла, волчок и metreo - измеряю) - прибор для одновременного измерения скорости и направления ветра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНЗ | - аэронавигационный запас топлива. Часть запаса топлива на борту ЛА к началу разбега, заправленная сверх расчётного количества, необходимого для выполнения полёта от аэродрома вылета до аэродрома назначения. Предназначен для обеспечения безопасного завершения полёта с посадкой на аэродроме назначения или на запасном с учётом неблагоприятных обстоятельств. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аноксия | (от греч. an - отрицательная приставка и oxygenium - кислород) - кислородное голодание. Наступает при длительном нахождении человека в условиях значительного понижения давления воздуха (например, в условиях полёта). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антенна | (от лат. antenna - рея) - устройство для излучения или (и) приёма радиоволн. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антидемпфирование | - увеличение амплитуды угловых колебаний ЛА относительно центра масс за счёт дополнительных аэродинамических сил и моментов, возникающих из-зп изменения потока, обтекающего его несущие поверхности. Связано с возникновением срыва потока на крыле, оперении, перестроением неустойчивой вихревой структуры и системы скачков уплотнения на несущих поверхностях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антисимметричное крыло |
- целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антициклон | - область в атмосфере, характеризующаяся высоким атмосферным давлением. Давление максимально в центре антициклона и убывает к периферии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНТК | - авиационный научно-технический комплекс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арретир | (нем. Arretier, от фр. arreter - останавливать, фиксировать) - устройство для закрепления чувствительного элемента различных приборов в нерабочем положении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аспирационный психрометр |
- прибор для определения влажности воздуха. Принцип действия основан на учёте эффекта охлаждения тела при испарении с него жидкости. Состоит из двух термометров, один из которых измеряет температуру воздуха, а другой обёрнут батистом и помещён в резервуар с водой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астронавигационные системы |
- системы для определения в полёте координат местоположения и курса ЛА с помощью астрономических измерений. Различают ручные, полуавтоматические и автоматические. Используются для дальних или длительных перелётов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астронавигация | (от греч. astron - звезда и навигация) - раздел навигации ЛА, рассматривающий принципы построения астронавигационных систем и методы их использования для навигации ЛА, а также совокупность операций по определению в полёте положения ЛА относительно земной поверхности с помощью астрономических средств и методов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферная турбулентность |
- одно из основных свойств атмосферы Земли, состоящее в беспорядочном изменении давления, температуры воздуха, скорости и направления ветра. Обусловлена топографической неоднородностью поверхности Земли, её теплофизическими свойствами, приводящими к неравномерному в пространстве нагреванию (охлаждению), особенностями вертикальных профилей температуры и скорости воздушных потоков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферная циркуляция |
- система крупномасштабных воздушных течений над земным шаром или полушарием, обусловленная неоднородным распределением температуры и атмосферного давления, возникновением барического градиента. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферное возмущение |
- перемещение воздушных масс, вызывающее изменение параметров движения ЛА. Различают: ветер, воздушный порыв, сдвиг ветра и атмосферную турбулентность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферное давление |
- гидростатическое давление, оказываемое атмосферой на все находящиеся в ней предметы. В каждой точке определяется весом вышележащего столба воздуха. Нормальным считается давление 760 мм рт.ст. (101325 Па). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферное электричество |
- совокупность электрических явлений и процессов, происходящих в атмосфере: электрические токи, объёмные заряды, заряды облаков и осадков, грозовые разряды и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферный фронт |
- переходная зона между воздушными массами, частями нижнего слоя атмосферы Земли, горизонтальные размеры которых соизмеримы с большими частями материков и океанов. Перед атмосферным фронтом давление обычно понижается, за фронтом - ростёт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АХР | - авиационно-химические работы. Включают защиту растений от вредителей и болезней, внесение минеральных удобрений, борьбу с сорняками, дефолиацию (удаление листьев) и дисекацию (ускорение созревания) сельскохозяйственных культур и и лесных насаждений. Осуществляются с самолётов и вертолётов, оборудованных аппаратурой для опрыскивания жидкими химикатами или опыления сыпучими. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэробус | - многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэровокзал | - здание аэропорта для комплексного круглогодичного обслуживания воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих. Это основное сооружение пассажирского комплекса аэропорта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамика | 1) раздел механики сплошных сред, в котором изучаются
закономерности движения жидкостей и газов, а также механическое и тепловое
взаимодействие между жидкостью или газом и движущимися в них телами.
2) раздел прикладной механики, служащий научным фундаментом для аэродинамического проектирования ЛА. Включает методологию научных исследований, сочетающую теоретическое и экспериментальное изучение физических явлений с целью использования полученных знаний в практике конкретной опытно-конструкторской работы. В зависимости от типа ЛА различают аэродинамику самолёта, аэродинамику вертолёта и т.д. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическая компенсация |
- уравновешивание шарнирного момента аэродинамическими силами; устройства для уменьшения шарнирного момента органа управления. По принципу действия и конструктивному исполнению различают осевую, внутреннюю и роговую аэродинамическую компенсацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическая схема |
характеризует геометрические и конструктивные особенности самолёта. Известно большое число признаков, по которым характеризуют аэродинамическую схему, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения, числу крыльев, расположению крыла относительно фюзеляжа, типу и расположению двигателей, диапазону числа Маха, способу взлёта и посадки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическая труба |
- экспериментальная установка для исследования явлений и процессов, сопровождающих обтекание тел потоком газа. В аэродинамической трубе экспериментально определяются действующие на ЛА аэродинамические силы и моменты, исследуются распределения давления и температуры по его поверхности, набоюдается картина обтекания тела, изучается аэроупругость и т.д. В зависимости от диапазона числа Маха различают дозвуковые, трансзвуковые и сверхзвуковые; по принципу действия - компрессорные и баллонные, по компоновки - замкнутые и открытые. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические весы |
- установка или система для измерения составляющих аэродинамических сил и моментов, действующих на модель в аэродинамической трубе. По принципу действия подразделяются на механические и электрические. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические коэффициенты |
- приведённые к безразмерному виду аэродинамические силы и моменты, действующие на ЛА. Используются в исследованиях аэродинамики и динамики ЛА вообще. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические нагрузки |
- поверхностные силовые воздействия на различные части ЛА, обусловленные обтеканием его воздушным потоком при движении или при действии ветра на стоянке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические силы и моменты |
- результат силового воздействия воздуха на движущийся в нём ЛА. Эти силы, имеющие динамическую природу, делают возможным полёт аппаратов тяжелее воздуха. На каждый элемент поверхности ЛА действуют поверхностные силы, которые состоят из нормального напряжения, связанного с гидродинамическим давлением, и касательные напряжения, обусловленные силами трения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические характеристики |
- совокупность зависимостей аэродинамических коэффициентов, а также их производных и распределённых нагрузок от характерных параметров, определяющих режимы полёта, конфигурацию ЛА и его ориентировку относительно выбранной системы координат. Аэродинамические характеристики (подъёмная сила, аэродинамическое сопротивление, аэродинамическое качество, продольная и боковая статическая устойчивость, вращательные производные, эффективность органов управления, взлётно-посадочные характеристики и т.д.) являются основными исходными данными при проектировании ЛА. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическое демпфирование |
- демпфирование колебаний ЛА относительно центра масс за счёт дополнительных аэродинамических сил и моментов, возникающих при неустановившемся движении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическое качество |
1) Для самолёта, планёра и т.п.: отношение подъёмной силы,
действующей на ЛА, к аэродинамическому сопротивлению при данных условиях полёта.
2) Для вертолёта: различают эвивалентное аэродинамическое качество и качество вертолёта. Эквивалентное аэродинамическое качество равно отношению веса вертолёта к его эквивалентному сопротивлению. Качество вертолёта равно отношению его веса к его сопротивлению в режиме полёта на авторотации несущего винта, взятому с обратным хнаком. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамическое нагревание |
- повышение температуры поверхности ЛА при его полёте в атмосфере. Частицы газа при их движении относительно ЛА тормозятся около его поверхности в зонах сжатия, ударных волнах и пограничных слоях. Этот процесс сопровождается выделением тепла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродром | (от греч. aer - воздух и dromos - бег, место для бега) - специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, руления, стоянки и обслуживания ЛА. Различают военный, гражденские и испытательные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродромный узел |
- административно-функциональное объединение посадочных полей (аэродромов) и площадок, пилотажных зон, зон воздушной стрельбы и боевых трасс. Воздушные и наземные границы узла устанавливаются соответсвующими государственными органами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэроклуб | - авиационно-спортивная органихация. Основные задачи: обучение спортсменов лётному мастерству, пропаганда и распространение авиационных знаний. Для проведения учебно-лётного процесса клуб имеет аэродром, воздушное пространство, авиационную технику и необходимые сооружения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэрологическое зондирование |
- определение свойств воздуха и характеристик некоторых атмосферных процессов (температуры, влажности, давления, скорости ветра) с помощью поднимаемых в атмосферу приборов или дистанционными методами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэромеханика | (механика полёта) - совокупность методов определения действующих на ЛА сил и моментов, траекторий полёта, лётно-технических и пилотажных характеристик ЛА, методов анализа динамики полёта ЛА, его устойчивости и управляемости. Фундаментом аэромеханики являются прикладная аэродинамика, основные разделя механики и теория регулирования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэронавтика | (от греч. aer - воздух и nautike - кораблевождение) - понятие, охватывающее авиацию и воздухоплавание. По установившейся в России традиции термин отождествляется только в воздухоплаванием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэроотит | (от греч. aer - воздух и otos - ухо) - воспаление среднего уха, возникающее вследствие баротравмы при резких колебаниях барометрического давления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэроплан | Устаревшее название самолёта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэропорт | (от греч. aer - воздух и лат. portus - гавань, пристань) - транспортное предприятие, осуществляющее регулярный приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полётов воздушных судов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэросинусит | (от греч. aer - воздух и лат. sinus - пазуха) - воспаление слизистой оболочки околоносовых пазух, возникающее вследствие баротравмы при резких колебаниях барометрического давления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэростат | (от греч. aer - воздух и statos - стоящий, неподвижный) - ЛА, использующий подъёмную силу заключённого в газонепроницаемую оболочку подъёмного газа, имеющего плотность меньшую, чем плотность атмосферного воздуха. Подразделяются на свободные и привязные аэростаты и дирижабли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэростатика | (от греч. aer - воздух и statike - учение о весе, о равновесии) - раздел аэродинамики, изучающий условия равновесия жидкостей и газов (преимущественно воздуха) и действие этих сред на погруженные в них тела. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэротермодинамика | - раздел аэродинамики, изучающий гиперзвуковые течения газа, когда наряду с динамическими эффектами (скоростной напор, напряжение трения и др.) становятся существенными и термодинамические (теплопередача, аэродинамическое нагревание). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэроупругость | - раздел прикладной механики, в котором рассматривается взаимодействие ЛА как упругой системы с воздушной средой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэрофинишёр | - устройство для торможения самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля. Основу конструкции составляет тросовая система и тормозной механизм. При посадке самолёта его тормозной крюк захватывает приёмный трос и вытягивает тормозной, преодалевая сопротивление тормозного иеханизма, чем и обеспечивается торможение самолёта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэрофотоаппарат |
- оптико-механический прибор, устанавливаемый на ЛА и предназначенный для аэрофотосъёмки земной поверхности в видимой и ближней ИК части спектра. Состоит из фотокмеры, аэрофотоустановки, обеспечивающей необходимое положение камеры при съёмке и уменьшающей вибрацию, и пульта управления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэрофотосъёмка | - фотографирование земной поверхности установленным на ЛА аэрофотоаппаратом (АФА). Используется для создания топографических карт, лесоустройства, землеустройства, изысканий транспортных магистралей и изучения природных ресурсов Земли. Широко применяется также в военных целях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АЯСУ |
- авиационная ядерная силовая установка, в которой теплота
генерируется в ядерном реакторе, подводится в ГТД (ТРДД, ТРД, ТВД) к воздуху
|
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz