|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Воскресенье, 01.12.2024, 02:34 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Армия России |
Каталог файлов
Адмирал Кузнецов
| 03.09.2009, 19:03 |
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5
Тяжелый авианесущий крейсер для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач
История создания
Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским
проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее
"Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и
1160. Эскизное проектирование начато в 1977 г., завершено в июле 1980
г. и окончательно проект утвержден в мае 1982 г. Главными
конструкторами при проектировании и строительстве корабля были О.П.
Ефимов (1977 г.), А.Б. Морин (лето 1979 г.), В.Ф. Аникеев (декабрь 1979
г.), П.А. Соколов (1986 г.) и Л.В. Белов (1989 г.). Изначально проектом
предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее
проект был переработан под трамплин. Строительство ТАВКР ("Рига",
заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном
заводе №444 (г. Николаев), 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей
ВМФ, 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев", 6.12.1985 г. спущен
на воду, 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси", а 4.10.1990 г. - в
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Вступил в строй 2512.1990
г., а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота.
Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г. От ТАВКР "Адмирал
Горшков" пр.1143.4 отличался большим водоизмещением (58500 т. против
40000 т.) и меньшей скоростью (30 узлов против 32 узлов).
На
крейсере планировалось разместить около 50 единиц самолетов типа Су-33
(основной), МиГ-29K, Су-27К, Су-25, Су-25УТГ, вертолетов типа Ка-27
(Ка-28, Ка-29, Ка-32), а также специально построенных двух самолетов
РЭБ/ДРЛОУ - модифицированный транспортный самолет с двойными турбинами
Ан-72 (Madcap) и Як-44 с двойным турбовинтовым двигателем (внешне
напоминал E-2 “Хокай”). На ТАВКР были испытаны
истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27. Самолеты для
ТАВКР пр.1143.5 дорабатывались на наземном испытательно-тренировочном
комплексе авиации (НИТКА, аэродром Ново-Фёдоровка, г. Саки, Крым) со
стальным лётным полем в виде корабельной палубы.
Первая посадка самолета на палубу ТАВКР пр.1143.5 ("Тбилиси")
произведена 1.11.1989 г. (истребитель Су-27К, лётчик-испытатель В.Г.
Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием
трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров). В августе 1990 г.
начались государственные испытания, в ходе которых корабль прошел 16200
миль с выполнением 454 полётов самолётов. В декабре 1991 г. крейсер
совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в
состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. Полеты
279 иап (командир Герой РФ Т.А. Апакидзе) с палубы ТАВКР были освоены в
1994 г.
В последующие годы крейсер участвовал в походах в Средиземное море
(22.03.1996 г., с 15 самолётами и 11 вертолётами на борту, пройдено
14156 миль, выполнено 524 полёта самолётами и 996 вертолётами), в
дружественных визитах в Тартус (Сирия, 29.01-02.02.1996 г.) и
Ла-Валетту (Мальта, 17-18.02.1996 г.). После возвращения прошёл
плановый ремонт на СРЗ-35 в Росте. С августа 1998 г. обеспечивал боевую
подготовку палубной авиации, в октябре 1999 г. - лётные испытания
самолёта Су-27КУБ. Осенью 2000 г. прошёл ремонт на СРЗ-35, а
27.09-24.10.2004 г. участвовал в учениях КСФ в северо-восточной
Атлантике.
Назначение
Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского
Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в
воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой
устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по
морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки
морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль ВМФ
России.
Особенности
По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет
собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь
14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в
носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с
корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы.
Увеличенная, в сравнении с предшественниками, полётная палуба имеет
взлетно-посадочную полосу под углом 12 град. по ходу движения. Она
оборудована четырехтросовым аэрофонишёром, двумя боковыми подъёмниками
для доставки авиатехники из ангаров на палубу и оптической системой
посадки типа "Луна" в кормовой части. Корпус корабля высокобортный,
стальной с продольной системой набора и двойным дном по всей длине.
Надстройка ("остров") смещена к правому борту.
Главная энергетическая установка (ГЭУ)
с увеличенным запасом топлива (в отличие от пр.1143.4) выполнена в виде
четырехвальной котлотурбинной установки (КТУ) в составе 8 главных
паровых котлов (КВГ-4) и 4 паровых турбин мощностью по 50000 л.с.
каждая, размещенных в двух машинно-котельных отделениях. Ход корабля
обеспечивается четырьмя валами с винтами фиксированного шага.
Конструктивная защита корабля
включает надводную и подводную системы из продольных и поперечных
переборок. Топливные цистерны и погреба боезапаса имеют коробчатую
броневую защиту. Противоторпедная защита шириной 4,5 м состоит из 3
продольных переборок (вторая - многослойная бронированная). В составе
спасательных средств имеются большой корабельный командирский катер
пр.1404, 2 рабочих катера пр.1402Б, 2 шестивёсельных яла пр.ЯЛ-П6 и 240
плотиков ПСН-10М в контейнерах.
Вооружение
Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31)
в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под
главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться
огнестойкими складными шторами на 4 отсека. Перемещение авиатехники по
ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной
транспортировки, на платформы лифтов – тягачами.
Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck), 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК) "Кинжал" ("Клинок", 24 ПУ, 192 ракеты), 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) "Кортик" ("Каштан", 256 ракет) и 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов).
Противолодочное и противоторпедное вооружение
крейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и
противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).
Радиоэлектронное оборудование корабля
включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб",
многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС
"Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС
обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс
"Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор",
средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую
станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др.
средства.
Состояние
Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.
Добавить к сравнению
Основной разработчик |
ОАО "Невское ПКБ" |
Основной производитель |
Черноморский судостроительный завод (г. Николаев) |
Водоизмещение, т: |
58500 |
Скорость полного хода, уз. |
30 |
Дальность плавания максимальная, мили |
18000 ходом 18 узлов |
Автономность, сут. |
45 |
Вооружение: |
|
ракетное |
12 ПУ ПКР "Гранит", 4 ЗРК "Кинжал", 8 ЗРАК "Кортик" |
артиллерийско-стрелковое |
|
радиотехническое |
БИУС "Лесоруб", РЛС "Марс-Пассат", "Фрегат-М2", "Подкат", "Резистор" |
Энергетическая установка |
4 вальная котлотурбинная установка, 200000 л.с., 4 ВФШ |
Главные размерения, м |
304,5х72х10,5 |
Источники электроэнергии |
. |
Мощность, кВт |
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Женя
|
Просмотров: 1127 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|