Д-30А (2А18М), 122-мм гаубица
Предназначена для уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящихся в укрытиях полевого типа.
Конструкция
Гаубица состоит из ствола, противооткатных устройств, лафета и
прицельных устройств. Ствол — из трубы, дульного тормоза захватов,
казённика и затвора. Противооткатные устройства состоят из накатника и
тормоза откатных частей. Лафет состоит из люльки, верхнего станка,
нижнего станка, уравновешивающего механизма, приводов вертикальной и
горизонтальной наводки, колёсного хода, механизмов подрессоривания,
механизма крепления орудия по-походному.
Прицельные устройства состоят из панорамного прицела и
телескопического прицела. Ствол, люлька, противооткатные устройства и
прицельные устройства составляют качающую часть орудия, которая
приводится во вращательное движение относительно оси цапф люльки ствола
при наводке ствола в вертикальной плоскости. Качающая часть, верхний
станок с боевым щитом и колёсным ходом, уравновешивающий механизм и
привода наводки образуют вращающую часть, которая приводится во
вращательное движение относительно оси боевого штыря верхнего станка
при наводке ствола в горизонтальной плоскости.
Нижний станок с тремя станинами и гидродомкратом образуют неподвижную при наводке ствола часть орудия.
Технические особенности
В гаубице применено раздельно-гильзовое заряжание.
Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при
углах возвышения ствола от −5° до +18° и стрельбу при углах возвышения
от −7° до +70°, когда казённая часть находится в секторах между
смежными станинами.
Тяговое средство гаубицы — автомобиль ЗИЛ-131. Наибольшая
допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным
покрытием до 80 км/ч. Гаубица снаряжается также лыжной установкой для
транспортирования по глубокому снежному покрову. Стрельба с лыжной
установки невозможна.
|